11 апреля в Брестском государственном техническом университете в рамках ежегодного научного события «Неделя науки-2024» на экономическом факультете кафедрой мировой экономики, маркетинга, инвестиций проведено уникальное мероприятие — форсайт-сессия на тему «Маркетинг будущего». В мероприятии приняли участие студенты 3-го курса специальностей «Маркетинг» и «Электронный маркетинг».
Форсайт-сессия — это современная методика работы с будущим, инновационный мозговой штурм, позволяющий максимально эффективно понять тенденции будущего и учесть это при создании новых продуктов и технологий.
С приветственным словом к участникам обратилась декан экономического факультета Виктория Васильевна Зазерская, отметив активность участия студентов в научной жизни университета, важность изучения новых методов совершенствования маркетинговой деятельности в современных условиях.
Далее состоялись выступления спикеров, среди которых:
• Елизавета Владимировна Зацепина — доцент кафедры мировой экономики, маркетинга, инвестиций, кандидат экономических наук, с докладом на тему «Форсайт-сессии как инновационный инструмент формирования представлений о будущем»;
• Андрей Геннадьевич Проровский — заведующий кафедрой мировой экономики, маркетинга, инвестиций, кандидат технических наук, доцент, с визионерской презентацией «Глобальные тренды в экономике»;
• Эдуард Генрихович Чурлей — доцент кафедры аналитической экономики и эконометрики Белорусского государственного университета, кандидат экономических наук, доцент, с мастер-классом «Маркетолог будущего».
Следующим и особенно динамичным этапом форсайт-сессии была работа в командах. Предварительно 6 команд собирали и анализировали информацию о различных группах трендов, которые могут повлиять на трансформацию маркетинговых решений в будущем. Объединённые результаты стали основой разработки карт трендов с установлением взаимосвязей между ними и выделением новых трендов. В следующей части мероприятия команды «штурмовали» полученные карты на предмет их практического применения в маркетинге. На заключительном этапе участниками были представлены новые маркетинговые инициативы с учётом выявленных перспективных трендов.
Студенты отметили увлекательность и полезность такого формата научных мероприятий, всем ребятам были вручены сертификаты об участии.