В университете работают педагоги-психологи и социальные педагоги, которые являются сотрудниками отдела воспитательной работы с молодежью.
Главная цель нашей работы – создание благоприятного психологического климата, оказание квалифицированной социально-педагогической и психологической помощи студентам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения, а также сохранение и укрепление психологического здоровья.
Основные направления деятельности
Психологическое просвещение – приобщение студентов к психологическим знаниям, информирование о психологических закономерностях развития и функционирования различных сторон жизнедеятельности человека, направленное на формирование психологической культуры у студенческой молодежи.
Социально-педагогическая и психологическая профилактика – комплекс мероприятий, направленных на устранение факторов, негативно отражающихся на психическом здоровье студентов; пропаганда здорового образа жизни и позитивных моделей поведения среди студентов.
Индивидуальное психологическое консультирование – личная и конфиденциальная беседа, направленная на оказания психологической помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Индивидуальное консультирование студентов и сотрудников университета осуществляется по вопросам обучения, межличностного общения, саморегуляции, личностного роста, преодоления стрессовых ситуаций, разрешения внутренних и межличностных конфликтов.
Диагностическая работа осуществляется сотрудниками отдела на основе методов, направленных на выявление и измерение индивидуально-психологических особенностей личности.
Позволяет изучать:
- изучить индивидуальные особенности личности (характер, акцентуации характера, темперамент и др.);
- определить индивидуальный стиль познавательной деятельности и познавательных процессов (память, внимание, мышление);
- определить сильные стороны личности, ее резервные возможности;
- изучить психические состояния и свойства личности (тревожность, стрессоустойчивость и др.);
- выявить внутригрупповые отношения (психологический статус в группе, сплоченность коллектива, психологический климат в группе, конфликтность);
- исследовать мотивационную сферу и направленность личности (способности, интересы, ценностные ориентации и др.);
Психологическое тестирование позволяет лучше понять себя, свои интересы и особенности. При желании у студентов вуза есть возможность самостоятельного тестирования
На основании результатов исследования педагогами-психологами составляются рекомендации. Данные, полученные в ходе индивидуальной диагностики, конфиденциальны и не подлежат разглашению.
Тренинговая работа осуществляется в виде тренинговых занятий, которые проводятся в целях совершенствования навыков межличностного и педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций, личностного роста, саморегуляции.
Информация, полученная работником социально-педагогической и психологической службы при оказании психологической помощи, а также факт обращения за оказанием психологической помощи являются профессиональной тайной.